Прием в школу
ВНИМАНИЕ! РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
С 01 февраля 2019 года в школе начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) будущих первоклассников.
"Подготовленный ребёнок должен принести с собой в школуумение и охоту учиться, способность сосредоточить своё вниманиев продолжении довольно долгого времени и усваивать быстро то,что без привычки усваивается медленно".К.Д.УшинскийЗнания и умения, которые помогут будущим первоклассникам адаптироваться к новой образовательной деятельности
(из образовательной программы дошкольных учреждений)
В области развития речи и готовности к овладению грамотой:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это дикие животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "За грибами", "В саду" и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементарные математические представления:
- знать цифры от 1 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 7 = 7);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;
- уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";
- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Элементарные представления об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, лиственница, рябина, берёза) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных;
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, ворона, воробей, синица, утка и др.);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, жёлтая увядающая трава);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели;
- знать, в какой стране ребёнок живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- знать полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Интегративные качества как результат дошкольного образования
Социально-личностное развитие:
-
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
-
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
-
эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-
овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Интеллектуальное (познавательное) развитие:
- любознательный, активный, имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Физическое развитие:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.