Методический кабинет

                        453643Педагогическое мастерство и творчество  учителя как средство повышения учебной мотивации и создание условий для самореализации  личности обучающихся

 

Система организации методической работы как фактор повышения качества образования

 

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. В Российской педагогической энциклопедии (1993г.) М. М. Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели её - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов»[1][1].

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов  и форм обучения и воспитания. Правильное определение целей и задач методической службы обеспечивает выбор оптимального содержания и форм организации работы с педагогическим коллективом.

 

         Основные направления методической  работы в школе

·       Организация и координация работы  по проблемам образовательной деятельности школы, повышения уровня  квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.

·       Обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства учителя.

·       Оказание помощи учителям в работе по самообразованию.

·       Информационное обеспечение образовательного процесса.

·       Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и анализ их деятельности в научно-исследовательской и поисковой работе.

·       Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

 

Формы методической работы

1. Педагогический совет

  Одной из распространённых форм методической работы  является педагогический совет.  На педагогических советах как высшем органе коллективного руководства школой ставятся важнейшие проблемы повышения мастерства учителей, исходя из его теснейшей связи с результатами процесса обучения и воспитания, заслушиваются теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты. Формы проведения педагогических советов самые разнообразные. Наряду с традиционными, используются такие активные формы, как работа в творческих группах, деловая игра, диалоговое общение, анализ, обсуждение результатов анкетирования, дискуссия.

2. Проблемные теоретико-практические семинары

Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей. Содержанием работы проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории. Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги.

3. Педагогическое самообразование учителя

         С введением нового образовательного стандарта (ФГОС), реализацией образовательной политики «Наша новая школа» педагоги должны стать самыми активными субъектами процесса самосовершенствования. От того, как будет идти процесс активизации и интенсификации обучения, внедрение новейших технологий, методов обучения   зависит  успех  образовательной деятельности школы, в которой и учителя, и ученики будут успешны. Самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, владение основами научной организации педагогического опыта проецируется в сферу педагогической деятельности по самообразованию.

 

   Тематика планов по самообразованию педагогов МБОУ "Кониплотническяа ООШ"

№ п/п Педагог Тема самообразования
1 Черноусова В.Н. Формирование УУД в рамках реализации ФГОС  (документ)
2 Лобанова А.С Формирование УУД в рамках реализации ФГОС  (документ)
3 Мехоношина Н.Л. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства
4 Карпова С.Ф.

Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

5 Карпова Т.А.

Развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии.

 

 

Методическая тема  школы на  2014-2015 учебный год:

"Современные подходы организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС"

Цель:

обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

  • выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования по апробации ФГОС;
  • создать нормативно - правовую и методическую базу по введению ФГОС ООО;
  • обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально - творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка

 

План методической работы по введению ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году

Опубликовано 12.02.2016

Анализ методической работы общеобразовательного учреждения за 2013 – 2014 учебный год

Опубликовано 12.02.2016