Семья и семейные ценности

семьяСемья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.              
   Я.Л. СУХОМЛИНСКИЙ 


Как часто мы слышим это слово – семья.  Семья и общество. Но какое значение мы придаем этим словам. Что значит семья для современного общества?   Какие семейные ценности мы оберегаем? Изменились ли они?
Если в 17-19 веках такие понятия, как любовь, семья, дети были незыблемы, то в веке 20 случился легкий крен в сторону свободы отношений. А 21 век принес в отношения и вовсе  легкость и непринужденность.  Общество стало раскованнее и те ценности, которые играли главенствующую роль, перестали таковыми быть. Вспомните слова наших дедушек и бабушек. С какой любовью, с каким трепетом, они говорят нам о своих семейных отношениях. Взаимовыручка, бескорыстие, верность, терпение, почитание старших – вот то, что укрепляло целые семейные династии.  Какие славные традиции были у наших предков. Ужин в кругу родных. Чаепития на природе.
     Семья появилась на заре формирования общества. Союз двух любящих людей скреплялся узами дальнейшей совместной жизни. Появлялись дети, и семья становилась чем-то большим, чем просто союз двух сердец. Это была уже духовная сфера общения, воспитания, обучения, взращивания, становления личностей и характеров. Вырабатывались семейные ценности, которые призывали любить, ценить, уважать друг друга. Опыт передавался из поколений в поколения. Именно поэтому семья так много значит для социума.
Однако в последнее время все чаще звучат слова, что семья, увы! уже не выполняет своей социально-нравственной функции. Она призвана служить опорой, гарантом для развития общества и воспроизведения человечества. Но система семейных ценностей утратила эту опору под давлением индивидуалистических настроений населения развитых стран. Брак стал всего лишь союзом двух людей…
Мы просто обязаны стремиться к возрождению семейного духа. Важно понимать, что без этого тяжело полноценно жить, развиваться, совершенствоваться и просто быть счастливым. Семья – это прекрасно! Это то, что сближает людей, делает чище и разумнее общество, создает морально нравственных и устойчивых  людей. Это не закон, не убеждения, - это стремление к истинным ценностям! Любовь, сближающая людей, дающая энергию, рождающая новые поколения, объединяет их в формации, которые создают свой уникальный и неповторимый мир! Это и есть семья и общество.

заповеди

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечиваются  по следующим направлениям деятельности:
  - диагностика семьи,
  - взаимоотношения с родителями обучающихся,
  - работа с нестандартными семьями,
  - организация полезного досуга.
Цель:  Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Задачи: 
* Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка.
* Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
* Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
* Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
* Усиление  роли родителей в жизни школы.
* Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
* Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.
В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:
- объективный характер изучения семьи;
- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;
- анализ реальной ситуации;
- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
- оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.     
Благодаря поддержке родителей решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Организовываются и проводятся внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День Матери», «День защитника Отечества», «Мы школьниками стали», «8 марта», «Последний звонок», «Прощание  с первым классом», «Прощание с начальной школой», "Последний звонок" и другие.
     Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей. В большинстве своем – это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. 
     Тематика общешкольных родительских собраний самая разнообразная.
     Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.